ЦПМПК Пермь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЦПМПК Пермь » Новый форум » Ваши вопросы и пожелания


Ваши вопросы и пожелания

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Администрация ЦПМПК готова к обсуждению Ваших пожеланий и вопросов.

0

2

Надежда! Рекомендации Бюро МСЭ также обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса, так что заниматься с ребенком придется. Что касается срока составления ИПР, как правило, назначают срок переосвидетельствования, поэтому это не причина для отказа. Рабочее время узкого специалиста организуется в соответствие с нормативными актами РФ, ПК и учреждения. У психолога-36 часов в неделю, у логопеда и дефектолога - 20 часов в неделю. Как распределить эти часы решает специалист, подтверждает ПМП консилиум школы. На одну ставку у логопеда и дефектолога -15 детей, у психолога-20 детей в соответствие с приказом № 1015 от 30 августа 2013г.

0

3

По Закону об образовании в РФ штатное расписание формирует руководитель образовательной организации. Кто должен что Вам выделить?

0

4

Здравствуйте!Хотела бы проконсультироваться лично у Елены Евгеньевны.Пишет Вам руководитель шПМПк МАОУ СОШ 120,я посещала осенью курсы,где Вы читали нам материал(школа № 25).У меня возник вопрос по рекомендациям по обучению ребёнка-инвалида с ДЦП. Мы никак не могли допроситься,чтобы они принесли ИПР,наконец они его принесли,рекомендации следующие:общеобразовательная школа общего назначения(обучение с использованием обычной программы,в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса) Условия получения общего образования:на дому,форма получения общего образования :очная. У нас школа обычная,эта девочка занимается в первом классе с наполняемостью 27 человек,никаких специальных условий мы предоставить ей не можем.Что подразумевается под специальным режимом обучения?Малые группы до какого количества человек?Надо ли им посетить ПМПК,чтобы обучаться по адаптированной программе?Где можно проконсультироваться по этому вопросу?Возможно ли поговорить лично с Вами?С уважением Шишкина Татьяна Валентиновна

0

5

Татьяна Валентиновна! Чтоб получить статус ребенка с ОВЗ, необходимо пройти ПМПК. Специальный режим обучения и программа по адаптивной физической культуре вместо традиционной физ-ры - тоже предмет рассмотрения ПМПК. Малые группы- до 10 человек, по СанПиНам. Заочно очень трудно сказать, какой девочке нужен специальный режим: частые минутки отдыха, гашение патологических рефлексов, самомассаж или еще что-то. Рекомендую отправить ребенка на ПМПК.

0

6

Можно позвонить мне по телефону 262-80-60.

0

7

Добрый день! Хотелось бы еще раз уточнить по ГВЭ в 9-х классах.  При каких условиях  ребенок  может  сдавать государственную итоговую аттестацию в форме  ГВЭ?  Обязательное ли условие, что после заключения ПМПК  он должен обучаться  по своей образовательной программе? А если продолжает обучаться как все учащиеся?  Могут ли дети, получившие заключения ПМПК  уже в 9 классе ( в 2015 или 2016г)сдавать ГИА в форме ГВЭ?  На какие документы можно  сослаться?  Часто звучит о том, что дети должны были пройти ПМПК  раньше и уже в   8 или 9 классе поздно и такие дети  даже если  прошли ПМПК должны сдавать  ГИА  в форме ОГЭ, так как они  не обучались по  своим образовательным маршрутам. Правильно это? Хотелось бы получить  ответ.  заранее благодарна за Ваш ответ

0

8

ГИА в форме ГВЭ могут сдавать дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети в местах лишения свободы и т.д. Почему  ребенок не обучается по адаптированной программе? Если родители не принесли заключение ПМПК в школу, через год оно теряет силу. Все дети, имеющие заключение ПМПК  (обучение по адаптированной программе) могут сдавать ГИА в форме ГВЭ - приказ Минобрнауки  от 25.12.2013г. № 1394 (ред. от 30.07.2014г.). Если дети получили такое заключение в 9 классе, то это рассматривает Главная экзаменационная комиссия Пермского края. Все мы понимаем, что он не в 9 классе стал ЗПР. Школа получала подушевое финансирование на этого ребенка, обучали его каким-то образом, теперь, понимая, что он не сдаст ГИА в форме ОГЭ решили его перевести на программу для ОВЗ. Поэтому ему может быть отказано: по Вашим оценкам он 8 лет осваивал общеобразовательную программу, следовательно 9 (в основном повторение) класс точно сможет освоить.

0

9

Спасибо.

0

10

Здравствуйте! У меня в классе (класс общеобразовательный) обучаются трое детей с задержкой психического развития (у них имеются заключения ПМПК). Скажите, пожалуйста, какую документацию мне нужно на них вести? С уважением, Татьяна

0

11

Порядок ведения документации определяется образовательной организацией, если не прописано в документах вышестоящего уровня. На ребенка ведется личное дело, адаптированная программа, Ваша рабочая программа. Может быть карты наблюдений-это как прописано в локальных актах Вашей школы.

0

12

Добрый день. Вопрос к Елене Евгеньевне. Ребенку определена адаптированная программа для УО 9 класс. Каким образом образовательная организация должна подготовить этого ребенка к экзаменам по профессионально-трудовому обучению, если ранее он не изучал данный предмет?

0

13

Составить индивидуальную программу и билеты по профильному труду ( например, МОП). Не думаю, что ребенок на экзамене не сможет вымыть пол и стены.

0

14

Здравствуйте! С 1 сентября в школу в 1 класс к нам  приходят дети, которым рекомендовано ТПМПК обучение по АООП НОО:  1 ученик - АООП НОО детей с ТНР (5.2), 2 ребенка, которым рекомендовано обучение по АООП НОО для детей с ЗПР (7.2). В школе нет возможности организовать коррекционный класс, дети будут обучаться в общеобразовательных классах (инклюзивных). Как правильно организовать обучение таких детей с учетом второго варианта адаптированных программ (пролонгированные сроки обучения, учебный план)?

Отредактировано Наталья (2016-08-24 13:37:45)

0

15

Наталья! Вы не можете обучать ребенка со вторым вариантом инклюзивно, т. к. по ФГОС ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ - ЭТО  инклюзивное образование. Второй вариант - это коррекционный класс или коррекционная школа (пишу по-старому).

0

16

Добрый день Елена Евгеньевна. Вчера вы говорили, что на вашем сайте есть форма характеристики на ребенка для предоставления в ПМПК. Что-то я не могу найти. А можно ссылочку? Спасибо.

0

17

Ксения! Сайт обновляется специалистом, из старого интерфейса, видимо, еще не перенес. Написала ему. Смотрите в разделе "Документы для образовательных организаций". http://cpmpk.ru/general/group/8

0

18

Она оказалась вот тут http://cpmpk.ru/general/group/6

0

19

Здравствуйте. В общеобразовательной школе в 7 классе обучается ребенок, у которого имеется заключение ПМПК, в котором даны рекомендации обучаться по программе для детей с ЗПР. В 2013 году он получил заключение, в котором отсутствует формулировка об адаптированной программе для детей с ЗПР (тогда еще этого не указывали). Нужно ли ему сейчас дополнительно получать заключение ПМПК нового образца? Или он может далее обучаться с тем? Администрация школы настаивает, чтобы родители привезли документ нового образца. Это действительно необходимо? Разъясните пожалуйста. Спасибо. С уважением, Татьяна

0

20

Татьяна, новое заключение получать не нужно. Программа, по которой обучается ребенок должна на титульном листе иметь надпись "Адаптированная" с 1 сентября 2013г. Т.е. содержание то же, а название другое.

0

21

Елена Евгеньевна, напишите пожалуйста название программы по работе с детьми ЗПР 2004 года (вы об этой программе говорили на курсах 3.11. 2016)

0

22

Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: нач. классы /Сост. Л.А.Вохмянина. - М.: Дрофа, 2000.
Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы  (I-IV). Подготовительный класс / под ред. С.Г.Шевченко. - М.: Школьная пресса, 2004.

0

23

Здравствуйте, Нуждаемся в вашей помощи в поиске рекомендованных адаптированных программ по работе с детьми ОВЗ. Общеобразовательная школа №105. С Уважением и благодарностью Минц Елена Юрьевна. Электронный адрес elenaminz@mail.ru.

Отредактировано Elenaminz (2016-12-20 12:42:35)

0

24

Добрый день!
подскажите, какие лучше выбрать методические материалы по работе с детьми с РАС младшего школьного возраста

0

25

Предлагаю воспользоваться рекомендациями Ольги Сергеевны Никольской и ее коллег. В Интернете множество пособий и методических рекомендаций под ее авторством. Можно взять любые.

0

26

Здравствуйте. В класс пришла девочка-таджичка с минимальным запасом русских слов (10-15), с заключением ПМПК, как ребенок с ЗПР. В школе организована группа педагогов по работе  с таким ребенком. Но имеется ряд практических вопросов. Просим Вашей помощи.
1) вносится ли ребенок в общий список класса или заводится отдельный журнал?
2) что записывать  в конце года в журнале, если считать весь период до мая адаптационным (безотметочным)?
3) нужно ли присутствие ребенка на остальных уроках?
Спасибо за помощь!

0

27

Ирина Александровна, уточните, пожалуйста, ребенок с ЗПР зачислен в инклюзивный класс? Если да, то он вписывается в журнал класса, темы на правой стороне журнала пишутся из АОП. Непонятно почему весь период до мая адаптационный и безотметочный. Вы составляете ей АОП и оцениваете по этой программе. Ребенок присутствует на всех уроках по его УП (см. примерную АООП для ЗПР на сайте универа им. Герцена). 2 раза в неделю с ней индивидуально занимается учитель по русскому языку, обучая ему как иностранному.

0

28

Laditic, всё верно: если ПМПк ОО считает, что неверно подобран маршрут для ребенка с ОВЗ, то рекомендуйте повторно пройти территориальную ПМПК. Если всё так, как Вы пишите, ребёнку напишут 2 вариант.
Не очень понятна Ваша фраза про "индивидуальное обучение". Вы подразумеваете обучение на дому? Если так, то СИПР не подразумевает обучение на дому. Сейчас СИПР -это как раньше класс "Особый ребенок" - у каждого своя индивидуальная разноплановая программа, но учатся дети в одном классе.

0

29

Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Просим ответить на актуальный для нас вопрос: Ученик 7 класса с 4 четверти переведен по заключению МПМПК на Адаптированную программу (ЗПР, 7.1.). По итогам 1 и 3 четвертей по алгебре и геометрии имел отметку "2". Думаем, что по итогам года контрольные работы ребенок напишет тоже на "2".  По геометрии образовательную программу не осваивает. Можно ли педсоветом оставить его на повторный год обучения или перевести с академической задолженностью. Как правильно пошагово оформить эту ситуацию документально? (протокол педсовета по итогам учебного года).

0

30

Елена, алгоритм таков: Ваше учреждение разрабатывает этому ребенку АОП, и контрольные работы за год составляются по ЭТОЙ программе. Т.о. он не может их написать на "2". Переводите его в 8 класс по АОП и продолжаете обучать. Не забывайте про ИКЗ по предметам, по которым ребенок не успевает (2 раза в неделю один на один с учителем).

0


Вы здесь » ЦПМПК Пермь » Новый форум » Ваши вопросы и пожелания