ЦПМПК Пермь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЦПМПК Пермь » Новый форум » Ваши вопросы и пожелания


Ваши вопросы и пожелания

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Елена Евгеньевна, здравствуйте! на курсах вы нам рассказывали о разработке АОП и АООП. Снова возник вопрос с размещением АООП на сайте ДОУ. в детском саду у нас есть дети с ЗПР (по 2 человека в 2 группах) и с УО (2 чел). Группы общеразвивающие, т.о. нам можно взять АООП с сайта фгосреестра и просто разместить ее на нашем сайте? нужно ли ее принимать на педсовете и переделывать титульный лист (с названием учреждения и т.д.)?  спасибо.

0

32

Снежанна, Вы не можете просто взять и разместить на своем сайте примерную АООП, так как по ФГОС ДО у Вашей программы должна быть часть, формируемая участниками образовательного процесса, т.е. детским садом и родителями. Так как у Вас инклюзия, Вы на каждого ребенка с ОВЗ разрабатываете АОП. На сайте размещаете АООП детского сада, так как АОП содержит персональную и конфиденциальную информацию. Вы по ней работаете.

0

33

Елена Евгеньевна, помогите разобраться в ситуации. В 6 классе учатся 7 детей по ООП и 5 детей с умственной отсталостью. По заключениям ПМПК (выданы в разное время) написано обучение по программе коррекционной школы 8-го вида (2 ученика), СКОУ 8 вида (1 ученик) и в "свежих" заключения 2017 года рекомендовано обучение по АООП обучающихся с легкой умственной отсталостью (2 ученика). Сейчас мы составляем на каждого такого ребенка индивидуальные АОП, т.е. 5 АОП для учащихся 6 класса. Кроме этого такие дети есть еще по одному в 7 и 8 классе и для них разрабатывается АОП. Можно ли для этой группы детей разработать одну АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью с опорой на примерную АООП из фгосреестра?  Спасибо!

0

34

Лариса, вы не можете составить на них одну АООП с опорой на примерную федеральную, т.к. по нормативно-правовым актам дети, получающие образование (приступившие к обучению до 01.09.16г-т.е. до введения ФГОС обучающихся с уо) не по ФГОС так и продолжают свое обучение: у них другой учебный план, другие предметы и пр. Поэтому Вы разрабатываете им АОП на основе Воронковой или Бгажноковой (по тем программам, по которым они начали свое обучение).

0

35

Добрый день, Елена Евгеньевна, помогите прояснить ситуацию. ТПМПК  направляет обучающихся  8 класса на консультацию к патопсихологу, без заключения патопсихолога документы на комиссию не принимают. У обучающихся есть заключения педагога-психолога и районного психиатра ( диагнозы  F 07.0     F 06.7)  В районе патопсихолога нет, отправляют в краевой центр.  Зачем необходимо заключение патопсихолога в данном случае, можно ли перевести обучающихся на АООП без него? У одного из обучающихся временная прописка, но проживают в районе уже 10 лет. Правомерен ли отказ ТПМК в обследовании с временной пропиской? С уважением, Светлана Александровна.

Отредактировано Swale (2018-08-07 12:17:53)

0

36

Cветлана Александровна, в соответствие с нормативно-правовыми актами министерства образования и науки РФ, ПМПК может направить ребенка на дополнительное обследование. В данном случае- к клиническому психологу. После заключения патопсихолога  специалисты ПМПК примут решение о необходимости или отсутствии таковой  создания специальных условий обучения ребенка.
Про отказ принять ребенка на обследование в ТПМПК не совсем понятно: если ему отказали в приеме, то как направили к патопсихологу? Скорее всего Вы неверно изложили: они приняли ребенка, но так как появились сомнения, отправили его на углубленное обследование. В следующий раз его примут после прохождения клинического обследования. Прием в ПМПК осуществляется как по временной, так и постоянной прописке.

0

37

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, уже принята Концепция психологической службы в Пермском крае или нет?

0

38

Здравствуйте! Приказ ожидается со дня на день.

0

39

Елена Евгеньевна,  добрый вечер. Вы не могли бы уточнить, где можно взять положение  для организации деятельности ДОО по АОП, чтобы грамотно составить свой локальный документ? На какие документы можно опираться при организации работы с ребенком ЗПР в комбинированной группе? В примерной программе представлены режим, сетка только для компенсирующей группы.

0

40

Ирина Анатольевна, есть методические рекомендации на сайте института проблем инклюзивного образования http://www.inclusive-edu.ru

0

41

Елена Евгеньевна,  добрый вечер. Вы не могли бы уточнить,  из «Приказа Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014» - для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога…, т.е. если нет дефектолога, то достаточно занятий с педагогом-психологом? Меня смущает «и/или педагога-психолога…». В моем понимании с ребенком ЗПР должен работать и дефектолог, и психолог, и логопед, и воспитатель. Спасибо

0

42

Елена Евгеньевна,  добрый вечер. Существует или нет в "природе" положение о группе компенсирующей направленности ? Если да, то к кому или чему можно обратиться ? Спасибо.

0

43

Наталия, ребенку с ЗПР не всегда нужен дефектолог, поэтому в приказе и/или. Если ЗПР церебрально-органического генеза, то дефектолог обязателен, при конституциональной, соматогенной и психогенной ЗПР нужен только психолог.Это определяет ППк образовательной организации.

0

44

Наталия, отдельного Положения о группе компенсирующей направленности нет. Всё регламентируется приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 и дополнением этого года, о котором Вы написали выше.

0

45

Спасибо.

0

46

Елена Евгеньевна,  добрый вечер. Вопрос на уточнение. У ребёнка 7-ми лет нарушение темпа и ритма речи средней степени, он справляется с материалом по подготовке к грамоте, навыки словообразования и словоизменения в пределах возраста; может составить и перессказать рассказ, но для этого надо время в силу его особенностей. Такому ребенку воспитатель пишет: ОО "Речевое развитие" - не усваивает ИЛИ усваивает на невербальном уровне??? Этот ребенок может пойти в школу по АООП для детей с ТНР (Заикание средней степени.) ? Спасибо

0

47

Здравствуйте. Меня зовут Надежда, я методист школьного ПМПк коррекционной школы. Вопрос следующего характера - в этом году пришла девочка, после ДОУ (подготовительная группа, АООП ДО ЛУО при РАС, но в ДОУ специалистов не было, воспитывалась со всеми детьми, только сопровождение логопеда, черты аутизма выражены значительно, посещала 3-4 раза в месяц со слов родителей). Территориальной ПМПК рекомендована АООП НОО обучающихся с РАС, 4 вариант, 1 доп.класс. За этот промежуток учебного года ребенок адаптировался в пределах двух-трех месяцев, пропускает редко, 1-2 раза в месяц. С программой справляется на достаточном уровне по всем предметам, со специалистами (логопед, психолог) занимается отлично. От тьютора отказались через полтора месяца учебы. Черты аутизма есть, незначтельные, на контакт со взрослыми, детьми идет, тактильно, сенсорно реагирует адекватно. Все инструкции слышит, выполняет, отказов вообще нет. Деятельностью заинтересована. Родители на встречу идут, все рекомендации выполняют, проговаривают об обучении в боле сильном классе.
Вопрос следующий - можем ли мы заявиться и перевести ее на вариант 8.3? Как это правильно сделать, ранее не сталкивалась.

0

48

Наталья, если у ребенка заикание и больше ничего, то он осваивает программу дошкольного образования полностью. На невербальном уровне-это без речи совсем. Вообще, у нас воспитатели не пишут логопедические заключения.

0

49

Надежда, вызывает сомнение либо заключение ПМПК, либо Ваши выводы: если у ребенка легкая уо и РАС, то ПМПК ему напишет вариант 8.3. А 4 вариант предназначен для детей с тяжелой, умеренной и глубокой уо. Если ребенок реально с легкой, а ПМПК ему написало 8.4.-отправляйте обратно на ПМПК. Если он с умеренной уо и хорошо усваивает СИПР, то так пусть и обучается по 8.4. Если возникают сложности, можете посоветовать родителям записаться к нам на консультацию по тел. +7 342- 262-80-85. После окончания режима самоизоляции.

0


Вы здесь » ЦПМПК Пермь » Новый форум » Ваши вопросы и пожелания